Муниципальное казенное учреждение "Выборгский районный информационно-методический центр"

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка»

2

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения  педагогических исследований, соответствие  проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения  продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине и интерес к истокам национальной культуры.

Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Хороводы, ярмарки испокон веков были излюбленным развлечением детей, как в деревне, так и в городе. Ещё в своё время К.Д. Ушинский отмечал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте ребёнок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания, а также опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

Актуальностью сюжетно-ролевой игры «Русская ярмарка», как итогового мероприятия одноимённого проекта,  является вектор всестороннего развития личности ребенка, его неповторимости и индивидуальности через приобщение к истокам русской народной культуры.

3

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. В образовании как явлении цивилизации происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как человечества в целом, так и отдельной личности.

Родная культура, как отец и мать, должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.

Полученные знания и приобретённый опыт дошкольники отражают в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может принять участие в ярмарке, даже если он не является участником игры, он может быть вовлечен в действие тем, что станет участвовать в играх, петь песни, отгадывать загадки.

4

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

Данная игра позволяет воспитывать нравственно-патриотические чувства, решать развивающие, обучающие и воспитывающие задачи с активным и деятельностным участием в мероприятии всех субъектов педагогического процесса:  детей,  родителей,  педагогов.

5

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

Работа ориентирована на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды.

Результаты:

  • пробуждение интереса детей к истории и культуре своей Родины;
  • умение дошкольников транслировать свой опыт другим детям;
  • раскрытие творческих способностей детей;
  • умение договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  • широкое использование всех видов фольклора;
  • объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

6

Востребованность  (кто может использовать, область применения)

Данную технологию могут использовать педагоги ДО, учителя и педагоги дополнительного образования.

7

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Специально оборудованная развивающая среда: подборка русских народных, ярмарочных песен; лотки и прилавки для торговли; бубны, деревянные ложки; самовар; игрушечные деньги, сумки, кошельки.

Необходимо активное участие родителей

8

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Дошкольники становятся активными участниками деятельности, реализуют свой творческий потенциал.

9

Аннотация продукта

Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, размышлению.