21 февраля 2019г. группа учителей МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия №11», МБОУ «СОШ №37» стала участниками межрегионального семинара «Методы и приёмы педагогической поддержки процесса самореализации младших школьников», который проходил на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №300 Центрального района Санкт – Петербурга».
В ходе семинара учителя посетили уроки математики во 2 и 3 классах. Особое внимание на этих уроках было уделено контрольно-оценочной деятельности. Её осуществляли с помощью листов самооценки в начале и конце урока и системы голосования SMARTResponsePE. На уроках учащиеся работали в парах, группах и индивидуально.
После уроков с нашей группой учителей была проведена деловая игра педагогом – психологом Балакиной Татьяной Юрьевной. Учителя работали в трёх группах. В основу игры легла ситуация из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: учитель преподавал Принцессе хорошие манеры и другие знания. Принцесса же спорила с учителем, была капризна и категорически не хотела применять полученные знания в жизнь.
Одна группа представляла учителя принцессы. Перед этой группой стояла следующая задача: что вам предпринять, чтобы Принцесса захотела учиться и применять полученные знания в жизни.
Две другие группы представляли Принцесс. Здесь была поставлена задача: при каких условиях Принцесса захочет учиться и применить полученные знания в жизни.
В результате были найдены точки соприкосновения во взаимодействии учителя и Принцессы. В ходе работы было и творчество, и споры, но результат достигнут.
Затем учителя, чьи уроки мы посмотрели, представили нам результаты своей работы по теме «Дифференциация обучения через анализ результатов педагогической диагностики». Педагоги представили КИМы, разработанные коллективом школы. С помощью предложенного образца КИМ, структуры, мы потренировались в распределении заданий, составлении КИМ.
Бутяев Михаил Александрович и Новожилова Валентина Михайловна, учителя начальной школы рассказали о формировании субъективной активности обучающихся посредством интеграции ресурсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Сапогова Валентина Ивановна рассказала о педагогической поддержке процесса самореализации младших школьников в творчестве. Была проведена экскурсия «Знакомство с практикой работы структурного подразделения ОДОД.
В результате, получился замечательный выездной семинар, с возможностью обменяться опытом, увидеть новое и полезное для себя.