Паспорт образовательного продукта

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности по нетрадиционной изобразительной деятельности на тему «Зимние пейзажи»

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Для активизации проявления инициативы в процессе творчества, необходимы новые нетрадиционные   методы работы с детьми: рисовать не только кисточкой, раскрашивать не только красками и карандашами.

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности   с учетом особых потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи и их индивидуальных особенностей, с поддержкой инициативы, в сотрудничестве ребенка и педагога, соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.     

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, родителями детей.

 

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

   Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: инструментарий для нетрадиционной техники рисования, наглядный, демонстрационный материал, технические средства, а также увлеченность педагогов и творческий подход к делу.

7

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Предлагаемая методика нетрадиционной техники рисования  доступна, не требует дополнительных затрат, легко применима в различных образовательных областях и приносит хорошие результаты.

Позволяет:

- поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности, поощрять его активность и самостоятельность;

-  создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка;

- способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей в условиях ФГОС ДО;

- у детей появляетсяинтерес к рисованию и желание использовать нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками);

- формируются технические умения и навыки рисования пальцами, умения сравнивать, устанавливать    простейшие причинно - следственные связи, расширяются представления детей об окружающем мире.      

8

Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Методика обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, при ее использовании развиваются творческие способности, речь и мыслительные процессы детей.

1.      Дети используют рисование пальчиками в своей свободной деятельности как в детском саду, так и в домашних условиях.

2.      Обогащение знаний об окружающем и приобщение к фольклору и литературе, так как темы занятий предусматривают использование художественного слова.

3.      Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции

4.      Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

5.      Ребенок становится активным участником разнообразных видов деятельности.

6.      У детейформируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

9

Аннотация продукта

 

Нетрадиционный метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, а также способствует коррекции у детей с тяжелыми нарушениями речи восприятия, мышления, речи, моторики.