Паспорт образовательного продукта
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе компенсирующей направленности по нетрадиционной изобразительной деятельности на тему «Зимние пейзажи» |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться. |
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Для активизации проявления инициативы в процессе творчества, необходимы новые нетрадиционные методы работы с детьми: рисовать не только кисточкой, раскрашивать не только красками и карандашами. |
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности с учетом особых потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи и их индивидуальных особенностей, с поддержкой инициативы, в сотрудничестве ребенка и педагога, соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. |
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, родителями детей.
|
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: инструментарий для нетрадиционной техники рисования, наглядный, демонстрационный материал, технические средства, а также увлеченность педагогов и творческий подход к делу. |
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Предлагаемая методика нетрадиционной техники рисования доступна, не требует дополнительных затрат, легко применима в различных образовательных областях и приносит хорошие результаты. Позволяет: - поддерживать интерес ребенка к изобразительной деятельности, поощрять его активность и самостоятельность; - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка; - способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей в условиях ФГОС ДО; - у детей появляетсяинтерес к рисованию и желание использовать нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками); - формируются технические умения и навыки рисования пальцами, умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, расширяются представления детей об окружающем мире. |
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Методика обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, при ее использовании развиваются творческие способности, речь и мыслительные процессы детей. 1. Дети используют рисование пальчиками в своей свободной деятельности как в детском саду, так и в домашних условиях. 2. Обогащение знаний об окружающем и приобщение к фольклору и литературе, так как темы занятий предусматривают использование художественного слова. 3. Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции 4. Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. 5. Ребенок становится активным участником разнообразных видов деятельности. 6. У детейформируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. |
9 |
Аннотация продукта
|
Нетрадиционный метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой, а также способствует коррекции у детей с тяжелыми нарушениями речи восприятия, мышления, речи, моторики. |