Муниципальное казенное учреждение "Выборгский районный информационно-методический центр"

Введение инклюзивного образования или инклюзии один из самых актуальных вопросов, волнующих сегодня школьного учителя. 5 ноября  2015 года для этой цели в школе № 6 Выборга был организован семинар, на котором педагоги обсудили необходимые условия включения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в школьные классы.

Практика отечественного образования обогащена опытом специализированных школ, коррекционных классов, индивидуального домашнего обучения какое место среди них займет инклюзия? Что нужно для этого сделать сегодня каждому учителю? Как создать адаптированную программу, индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося?  Каким образом выстроить взаимоотношения с родителями здоровых и больных детей? Какие ресурсы естьдля этого у педагога?

Эти и другие вопросы активно обсуждались в ходе интерактивной работы на семинаре коллективом  школы № 6.

Подводя итого семинара можно сказать, что все вместе специалисты пришли к нескольким важным выводам:

1) все дети и родители имеют одинаковые потребности в образовании, за одним и тем же идут они к нам в школу;

2) инклюзия возникла «снизу», это были отдельные инициативы родителей и только много позже закрепленные законодательно;

3) педагогу XXIвека необходимо непрерывно повышать свою квалификацию, чтобы овладеть новыми компетенциями, позволяющими отвечать и современному законодательству, и вызовам времени.

Семинар был организован методическим отделом Комитета образования г. Выборга и Российским фондом развития образования «Сообщество».Модератором семинара выступила А.К. Золотова генеральный директор РФРО «Сообщество».