Муниципальное казенное учреждение "Выборгский районный информационно-методический центр"

Подготовительные курсы, где ребёнка научили читать, писать и считать, не гарантируют, что первоклассник полностью готов к школе. Наш блогер, учительница Ольга Катаева, провела своё исследование и рассказывает о результатах.

Многие родители сейчас со мной не согласятся, ведь они отдают детей в развивающие центры, чтобы он пошёл в школу читающий, считающий до 1000, решающий простые задачи, пишущий буквы и цифры. А что ещё надо? Родители считают, что такая подготовка сильно поможет ребёнку в первые годы обучения. Неплохо, конечно, что первоклассник в первые недели проявит себя в чтении, письме и на математике на хорошем уровне, а дальше что? Я не поддерживаю такую программу подготовки.

Мне довелось работать с «хорошим набором» (престижная школа, мотивированные родители, подготовленные дети). Оговорюсь, что работаю в небольшом городке на Урале, где около 30 000 жителей, и пишу лишь о собственном многолетнем опыте. Итак, провожу диагностику готовности этих детей к школе, чтобы скорректировать программу, и получаю результаты: 16% детей показали уровень выше среднего, 28% — низкий уровень, остальные — средний уровень готовности к школе.

 источник