Представлены фрагменты непосредственной образовательной деятельности
«Автопортрет», «Ранняя весна» (пейзаж) и «Натюрморт с лимоном»
Непосредственная образовательная деятельность, проводилась с детьми старшей группы, представлена педагогом дополнительного образования Бестужевой М.С. МБДОУ «Детский сад №2 г. Светогорска».
Представленный материал соответствует требованиям ФГОС ДО, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Формирует элементарные представлений о видах искусства, предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Каждый из представленных фрагментов – традиционное занятие рисованием детей старшего дошкольного возраста. Фрагменты состоят из частей, проводить которые можно как в течение дня, так и целой недели (если они являются лексической темой недели). В ходе непосредственной образовательной деятельности дети получают опыт эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, воплощённый в изобразительном искусстве, опыт художественно-творческой деятельности.
Материал предполагает частичное или полное его использование в работе педагога дошкольного образовательного учреждения.
Рассматривание картин осуществляется по выбору педагога, если в городе или населенном пункте нет музея, можно использовать репродукции, альбомы по живописи, либо технические средства воспроизведения полотен художников. Анализ формы изображаемых предметов предполагает знакомство с натурой. При рисовании автопортрета дети изучают свое лицо в зеркале, в компоновке пейзажа рассматривают растения, горизонт, колорит, глядя в окно.
При составлении натюрморта удобно использовать муляжи овощей и фруктов, предметы, находящиеся в окружающей обстановке. Упрощенный анализ изображения, эмоциональная окраска, доступная детям старшего дошкольного возраста помогают педагогу пробудить интерес к обыденным вещам окружающего мира, увидеть их красоту, сложность и хрупкость.
Поток информации, скорость, мелькающие и движущиеся изображения часто не позволяют ребенку воспринять информацию в нужном объёме. Занятия рисунком, живописью позволяет дошкольнику научиться видеть, чувствовать и ценить красоту вокруг. Три основных жанра живописи позволяют маленькому художнику лучше узнать себя, почувствовать свою уникальность, а через это познание понять другого человека и весь окружающий мир. В нынешнем времени это очень ценные возможности развития лучших способностей детской души.
В процессе работы дети учатся видеть, понимать, сопереживать. Внимательное изучение формы изображаемых предметов позволяет развивать наблюдательность, овладение разнообразными художественными материалами позволяют детям экспериментировать. В процессе рисования ранней весны, ребята расширили знания о графических материалах, выполни работы и простым карандашом и углем и маркером. Составляя натюрморт, научились ценить обыденные предметы и видеть их красоту. В свободном рисовании стали самостоятельно делать для себя постановку натюрморта и стараться изображать её. Как дополнение к развитию и подготовке к школе у малышей укрепляется рука, развивается мелкая моторика. Дети проявляют большой интерес к изображению человека, портрет дает им большие возможности узнать себя, друзей, родных. Один из самых любимых видов рисования – рисование с натуры мамы, бабушки, папы. В самостоятельной работе они создают семейные портреты, изображают себя в будущем, литературных героев. Все это позволяет свободно развиваться воображению ребенка, расширяет его кругозор, помогает становиться всесторонне развитой личностью.