Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Выборга»

Воспитатель Стойка Ольга Васильевна

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы

 «Я дарю тебе радость»

(аппликация)

Критерий

Описание

1

Актуальность

Развитие творческого потенциала ребенка – одна из важных задач образовательной программы дошкольного образования.

Творческий потенциал являет собой преобразование знаний и умений, передаваемых педагогом ребенку в образовательном процессе  в нечто новое, творческое начало, единоличный опыт ребенка, понятый и принятый им через призму своего понимания действительности.

2

Концепция продукта

Концептуальной идеей данной образовательной ситуации является  культурная практика создания радостного момента, используя умения работы с бумагой

3

Инновационность (новизна)

 

Инновационность идеи заключается в организации культурной практики  как интегративной деятельности, позволяющей осознанно присвоить культурные способы продуктивной деятельности художественно-эстетического  направления в интересной и целесообразной для ребенка деятельности. Основным акцентом культурной практики является создание условий для закрепления и самостоятельного использования знаний и умений, переданных воспитателем ребенку в непосредственно образовательной или совместной деятельности  

4

Результативность

Как результат – умение ребенка использовать разнообразные приемы преобразования бумаги для создания образа цветка в самостоятельной деятельности

5

Транслируемость

Любой педагог владеет многочисленными способами преобразования бумаги в разнообразные образы предметного и природного мира как результат знакомства с ними.

6

Условия реализации  

Условия группового помещения, необходимые материалы для аппликации

7

Эффекты  

Дополнительные эффекты:

*        Решение познавательных задач экологической направленности (экспериментирование)

*        Решение задач ориентировки в пространстве (вправо-влево)

*        Решение коммуникативных задач – ведение диалога (игра «Интервью»)