Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г. Выборга»
Воспитатель Стойка Ольга Васильевна
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы
«Я дарю тебе радость»
(аппликация)
№ |
Критерий |
Описание |
1 |
Актуальность |
Развитие творческого потенциала ребенка – одна из важных задач образовательной программы дошкольного образования. Творческий потенциал являет собой преобразование знаний и умений, передаваемых педагогом ребенку в образовательном процессе в нечто новое, творческое начало, единоличный опыт ребенка, понятый и принятый им через призму своего понимания действительности. |
2 |
Концепция продукта |
Концептуальной идеей данной образовательной ситуации является культурная практика создания радостного момента, используя умения работы с бумагой |
3 |
Инновационность (новизна)
|
Инновационность идеи заключается в организации культурной практики как интегративной деятельности, позволяющей осознанно присвоить культурные способы продуктивной деятельности художественно-эстетического направления в интересной и целесообразной для ребенка деятельности. Основным акцентом культурной практики является создание условий для закрепления и самостоятельного использования знаний и умений, переданных воспитателем ребенку в непосредственно образовательной или совместной деятельности |
4 |
Результативность |
Как результат – умение ребенка использовать разнообразные приемы преобразования бумаги для создания образа цветка в самостоятельной деятельности |
5 |
Транслируемость |
Любой педагог владеет многочисленными способами преобразования бумаги в разнообразные образы предметного и природного мира как результат знакомства с ними. |
6 |
Условия реализации |
Условия группового помещения, необходимые материалы для аппликации |
7 |
Эффекты |
Дополнительные эффекты: * Решение познавательных задач экологической направленности (экспериментирование) * Решение задач ориентировки в пространстве (вправо-влево) * Решение коммуникативных задач – ведение диалога (игра «Интервью») |