Паспорт образовательного продукта

 

Ф.И.О. Галова Елена Викторовна

Место работы:МБДОУ «Детский сад № 21 г.Выборга»

Должностьвоспитатель

 

Паспорт (описание) образовательного продукта

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

   Совместная деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Цветные льдинки»

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Одной из задач педагога дошкольного образования, в соответствии с ФГОС является создание условий для  развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и личностного развития. Экспериментирование, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является той формой развития, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования,  и с требованиями  к результатам освоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. 

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи. В процессе экспериментирования,  словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы.

Основные цели экспериментирования - это:

·         Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

·         Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

·         Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

 

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

   Толчком к началу экспериментирования послужила выдвинутая проблема, озвученная сказочным героем, созданным при помощи интерактивного оборудования, способствующего непосредственному общению детей со сказочным героем.

   Представленная совместная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество, как с взрослыми, так и со сверстниками. 

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

    Данную технологию могут использовать педагоги ДО, учителя и педагоги дополнительного образования.

 

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

   Для успешной подготовки и реализации совместной деятельности  необходимо:

·         Различные краски (любые) в достаточном количестве для возможности выбора детям;

·         Кисточки для каждого ребёнка;

·         Разнообразные формы для заморозки льдинок;

·         Прозрачные пластмассовые стаканчики, одноразовые тарелки, салфетки;

·         Термос для льдинок;

·         Мультимедийное оборудование.

На подготовительном этапе – запись видеоролика к совместной деятельности (сказочный герой).

Ограничение:

– для получения результата эксперимента необходимо место, где можно заморозить льдинки (холодильник или температура воздуха на улице -50 и ниже);

– выбор материалов и оборудования должен соответствовать всем нормам охраны жизни и здоровья детей.

7

Результативность

     В результате экспериментирования дети узнали:

1.         Вода растворяет в себе краску,

2.         Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3.         При воздействии высоких температур лёд превращается в воду (тает);

4.         При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

8

Аннотация продукта

 

Совместная деятельность с элементами экспериментирования «Цветные льдинки» развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, размышлению.