Ф.И.О. Оленева Ольга Юрьевна
Место работы:МБДОУ «Детский сад №23 г. Выборга»
Должностьвоспитатели
Паспорт (описание) образовательного продукта
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Фрагмент совместной деятельности педагога с детьми в средней группе общеразвивающей направленности по развитию звуковой культуры речи на тему «Домашние животные» |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Речь-это важнейшее достижение человека, которая позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов речи. Звуковая культура речи является частью речевой культуры. На современном этапе развитие речи стало одной из важных проблем, а одним из проблемных направлений - развитие звуковой культуры речи. Систематическая работа над развитием ЗКР помогает ребенку формировать и совершенствовать фонетико-фонематические процессы в речевом развитии, без которых невозможно дальнейшее овладение родным языком.Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношения т. к. правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
|
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Основные направления работы по воспитанию ЗКР - это воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание чёткого произношения (дикции), выразительности детской речи. |
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Использование определенныхупражнений по развитию звуковой культуры речи с учетом особых потребностей детей и их индивидуальных особенностей, с поддержкой инициативы, в сотрудничестве ребенка и педагога, соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
|
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, родителями детей.
|
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: наглядный, демонстрационный материал, технические средства, а также увлеченность, мастерство педагогов и творческий подход к делу. |
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Предлагаемые упражнения и игры доступны, не требуют дополнительных затрат, легко применимы в различных образовательных областях и приносят хорошие результаты. Позволяет: - поддерживать интерес ребенка к развитию ревой деятельности, поощрять его активность и самостоятельность; - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка; - способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей в условиях ФГОС ДО;
|
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Данные упражнения обладают мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, при их использовании развиваются звуковая культура речи и мыслительные процессы детей. 1. Ребенок овладевает правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произнесением слов, умением пользоваться голосом, говорить не торопясь, интонационно выразительно. 2. Обогащение знаний об окружающем и приобщение к фольклору и литературе, так как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов. 3. Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. 4. Ребенок становится активным участником разнообразных видов деятельности. |
9 |
Аннотация продукта
|
Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, чётким произношением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.
|