Паспорт продукта

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Дидактическое пособие «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании с природными материалами»

2

Тематическое направление (указать номер)

№7

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Дети перестали наблюдать живые естественные явления окружающего мира и природы. Они получают информацию в готовом виде из уже имеющихся методических пособий, сети Интернет и других источников, поэтому существует не только проблема развития, но и проблема выбора формы деятельности детьми. Это в свою очередь не позволяет детям интегрировать сведения из разных областей знаний для решения возникшей проблемы и применять их на практике. Потому что только в экспериментально – познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключения, самостоятельно овладевает представлениями о том или ином явлении.

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Деятельность ребенка должна быть практико – ориентированной.  А природная среда, по нашему мнению,  является  самой доступной образовательной средой для деятельности дошкольника.

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Использование современных педагогических технологий в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в сочетании с развитием коммуникативных навыков.

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Опыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования.

7

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Необходима развивающая среда: уголок экспериментирования,  подручный материал для проведения опытов, условия для организации деятельности.

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

У детей развиты познавательные и конструктивные   способности по возрасту, дошкольники договариваются о совместных действиях, умеют работать в паре, в группе из 3-4 человек, у них развиты высокие коммуникативные навыки.

9

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Дети настолько увлеклись исследовательской деятельностью, что они привлекли к совместному экспериментированию не только родителей, но  и братьев и сестер, создали книгу своими руками под названием «100 вопросов почемучек».

10

Аннотация продукта

(для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев)

В пособии представлены планирование работы по экспериментированию с детьми  старшего дошкольного возраста, описание опытов, система взаимодействии с родителями. Дидактическое пособие соответствует  ФГОС. Может быть рекомендовано педагогам дошкольного образования.

скачать