Паспорт продукта
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Дидактическое пособие «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании с природными материалами» |
2 |
Тематическое направление (указать номер) |
№7 |
3 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Дети перестали наблюдать живые естественные явления окружающего мира и природы. Они получают информацию в готовом виде из уже имеющихся методических пособий, сети Интернет и других источников, поэтому существует не только проблема развития, но и проблема выбора формы деятельности детьми. Это в свою очередь не позволяет детям интегрировать сведения из разных областей знаний для решения возникшей проблемы и применять их на практике. Потому что только в экспериментально – познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключения, самостоятельно овладевает представлениями о том или ином явлении. |
4 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Деятельность ребенка должна быть практико – ориентированной. А природная среда, по нашему мнению, является самой доступной образовательной средой для деятельности дошкольника. |
5 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Использование современных педагогических технологий в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в сочетании с развитием коммуникативных навыков. |
6 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Опыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования. |
7 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Необходима развивающая среда: уголок экспериментирования, подручный материал для проведения опытов, условия для организации деятельности. |
8 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
У детей развиты познавательные и конструктивные способности по возрасту, дошкольники договариваются о совместных действиях, умеют работать в паре, в группе из 3-4 человек, у них развиты высокие коммуникативные навыки. |
9 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Дети настолько увлеклись исследовательской деятельностью, что они привлекли к совместному экспериментированию не только родителей, но и братьев и сестер, создали книгу своими руками под названием «100 вопросов почемучек». |
10 |
Аннотация продукта (для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев) |
В пособии представлены планирование работы по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, описание опытов, система взаимодействии с родителями. Дидактическое пособие соответствует ФГОС. Может быть рекомендовано педагогам дошкольного образования. |