Паспорт продукта

Видеоматериалы  «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста в подвижной игре»

Ф.И.О Шелехова Любовь Дмитриевна

Место работы, должность МБДОУ «Детский сад №22 г. Выборга», инструктор по физической культуре

Электронная почта      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения  педагогических исследований, соответствие  проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения  продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

Один из основных  принципов  дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

 

2

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

Представленные видеоматериалы предлагают варианты подвижных игр направленных  на  развитие инициативы и двигательного творчества детей дошкольного возраста.

 

3

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из конфликтной ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

4

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

Анализ результатов освоения образовательной области «Физическое развитие» показывает, что полученные данные свидетельствуют о положительной динамики в развитие  детей не только физических качеств, но личностных таких как  любознательность, активность, инициативность.

5

Транслируемость (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

 

Семинар - практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы в подвижной игре»

Видеоматериалы могут использоваться педагогами  любого дошкольного образовательного учреждения.

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Специальные условия не нужны

7

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Дошкольники, поверившие в свои возможности стали проявлять активность во всех видах детской деятельности.

8

Презентационность:

(доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта,  логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии)

Видеоматериалы  представлены на электронном носителе, пояснения к видеоматериалам представлены на бумажном носителе в соответствии с предъявленными требованиями.