Паспорт продукта
Видеоматериалы «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста в подвижной игре»
Ф.И.О Шелехова Любовь Дмитриевна
Место работы, должность МБДОУ «Детский сад №22 г. Выборга», инструктор по физической культуре
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) |
Один из основных принципов дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
|
2 |
Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) |
Представленные видеоматериалы предлагают варианты подвижных игр направленных на развитие инициативы и двигательного творчества детей дошкольного возраста.
|
3 |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) |
Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из конфликтной ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. |
4 |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) |
Анализ результатов освоения образовательной области «Физическое развитие» показывает, что полученные данные свидетельствуют о положительной динамики в развитие детей не только физических качеств, но личностных таких как любознательность, активность, инициативность. |
5 |
Транслируемость (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) |
Семинар - практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы в подвижной игре» Видеоматериалы могут использоваться педагогами любого дошкольного образовательного учреждения. |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Специальные условия не нужны |
7 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Дошкольники, поверившие в свои возможности стали проявлять активность во всех видах детской деятельности. |
8 |
Презентационность: (доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) |
Видеоматериалы представлены на электронном носителе, пояснения к видеоматериалам представлены на бумажном носителе в соответствии с предъявленными требованиями. |