Паспорт (описание) продукта ИОД

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области

«Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группе «В весеннем лесу»

инструктор по физической культуре Мелешко А.В., МБДОУ "Детский сад №3 г. Выборга"

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие  проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения  продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

Продукт развивает у детей инициативность, самостоятельность в двигательных действиях; воображение и способность детей к самоконтролю при выполнении движений на основе спортивного, игрового материала; умение ориентироваться на сверстника как на партнера по игре,  умение самостоятельно договариваться, создавать игровую обстановку .

2

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

При изложении данной концептуальной идеи соблюден принцип ясности и последовательности.

Цели и задачи данного продукта соответствуют заявленной теме.

 

3

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

  • Данная разработка позволяет решать воспитательные, развивающие и образовательные задачи в игровой форме, вызывая у детей положительные эмоции. Использование данного продукта помогает формировать произвольное внимание, воображение, самостоятельность и инициативность.
  • Методическая разработка решает комплекс задач по реализации образовательных областей.

4

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

Дети получили опыт взаимодействия со сверстниками и инструктором по физической культуре в развертывании игровой ситуации, учились договариваться, уступать.

5

Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

Продукт  инструктора по физической культуре и воспитатели могут использовать в подгупповой работе с детьми для развития психофизческих качеств (координации движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве)

Продукт готов к внедрению.

«Продукт» представлен на курсах повышения квалификации организованных ЛОИРО«Особенности образовательной деятельности в свете требований ФГОС дошкольного образования" на базе МБДОУ «Детский сад№3 г. Выборга» для воспитателей дошкольных учреждений Выборга и Выборгского района, в 2017г.

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Мягкие модули, гимнастическая скамейка, балансировочная дорожка, мягкий туннель, полукруглая лесенка, мелкий инвентарь (массажные мячики и цилиндры) по количеству детей.

7

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Дети стали более активными в общении со сверстниками, стали чаше самостоятельно решать проблемы, возникающие во время игр, стали активнее договариваться и уступать друг другу.

 

8

Презентационность:

(доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта,  логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии)

Материал изложен для инструкторов по физической культуре и воспитателей длявосприятия ясно, доступно.При создании продукта соблюдались принципы  последовательности, логичности. Продукт имеет четкую структуру.