Паспорт образовательного продукта «Творческая мастерская «Подснежники»

 

Ф.И.ОБерёзина Ирина Ивановна, Колесникова Полина Николаевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Должность: воспитатели

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения  педагогических исследований, соответствие  проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения  продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

Творческая мастерская позволяет реализовать такие принципы ФГОС ДО, как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;сотрудничество Организации с семьей;

2

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

Деятельность в творческой мастерской, реализуя задачи художественно-эстетической направленности, способствует не только интеграции образовательного процесса, но и является активной формой поддержки детской инициативы.

3

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

·         Мастерская может быть проведена как НОД, а может являться итоговым мероприятием по окончании работы над определённой темой.

·         В мастерской ребёнку предоставляется свобода выбора материалов, техники изготовления и продолжительности работы. Родители -  участники  воспитательно-образовательного процесса.

4

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

Реализация принципов индивидуализации в ДОУ;

Сплочение детского коллектива, расширение круга контактов;

Активизация родительского сообщества;

Имеются положительные отзывы педагогов МБДОУ «Детский сад № 3 г. Светогорска» и МБДОУ «Возрождение»

5

Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

Опыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования, педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников;

По результатам апробации, планируется подготовить пособие, содержащее планирование, конспекты и пр. материалы.

Опыт был представлен в форме открытого мероприятия  педагогам МБДОУ «Детский сад № 3 г. Светогорска» и МБДОУ «Возрождение»

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: разнообразные материалы для изобразительной деятельности,в том числе бросовые и природные материалы, подборки графических образцов для орнаментов, альбомы репродукций (графики, живописи, декоративного искусства), различные схемы,ТСО (по возможности)

7

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов, использующих прогрессивные методики обучения и развития.

2. Ребенок - активный участник разнообразных видов деятельности.