Паспорт образовательного продукта «Творческая мастерская «Подснежники»
Ф.И.ОБерёзина Ирина Ивановна, Колесникова Полина Николаевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Должность: воспитатели
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) |
Творческая мастерская позволяет реализовать такие принципы ФГОС ДО, как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;сотрудничество Организации с семьей; |
2 |
Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) |
Деятельность в творческой мастерской, реализуя задачи художественно-эстетической направленности, способствует не только интеграции образовательного процесса, но и является активной формой поддержки детской инициативы. |
3 |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) |
· Мастерская может быть проведена как НОД, а может являться итоговым мероприятием по окончании работы над определённой темой. · В мастерской ребёнку предоставляется свобода выбора материалов, техники изготовления и продолжительности работы. Родители - участники воспитательно-образовательного процесса. |
4 |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) |
Реализация принципов индивидуализации в ДОУ; Сплочение детского коллектива, расширение круга контактов; Активизация родительского сообщества; Имеются положительные отзывы педагогов МБДОУ «Детский сад № 3 г. Светогорска» и МБДОУ «Возрождение» |
5 |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) |
Опыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования, педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников; По результатам апробации, планируется подготовить пособие, содержащее планирование, конспекты и пр. материалы. Опыт был представлен в форме открытого мероприятия педагогам МБДОУ «Детский сад № 3 г. Светогорска» и МБДОУ «Возрождение» |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: разнообразные материалы для изобразительной деятельности,в том числе бросовые и природные материалы, подборки графических образцов для орнаментов, альбомы репродукций (графики, живописи, декоративного искусства), различные схемы,ТСО (по возможности) |
7 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов, использующих прогрессивные методики обучения и развития. 2. Ребенок - активный участник разнообразных видов деятельности. |