Паспорт (описание) продукта
Музыкальное развлечение «Ложка хороша, в ложках музыка – душа»
(старший дошкольный возраст)
Педагог: музыкальный руководитель Бахарева Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 14 г. Выборга»
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) |
Сформированность культурно-нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Одним из основанных факторов является привитие детям интереса и уважения к истории своего народа, к обычаям и традициям, опираясь на русский фольклор и художественно-прикладное искусство. Использование в работе музыкального руководителя технологии проектной деятельности, обладающей высокой интегративностью, соответствует технологии развивающего обучения и обеспечивает активность детей в образовательном процессе на музыкальном занятии. |
2 |
Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) |
Данная тема выбрана в связи с работой учреждения по приоритетному направлению -«Культурно-нравственное воспитание детей». А именно, в частизнакомства с бытом и традициями русского народа и передаче и поддержке русских традиций. Цель: поддержание интереса к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным инструментам, посредством художественно- эстетической деятельности. Задачи: 1.Обобщение знаний о фольклорной музыке, русских народных инструментах. 2.Отработка приемов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства. 3.Развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания. 4.Развитие музыкальности, выразительности исполнения музыкальных произведений в сопровождении игры на музыкальных инструментах. 5.Воспитание культуры исполнения народных песен, привитие интереса и уважения к традициям русской народной музыкальной культуры. |
3 |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) |
· Использование ИКТ в рамках итогового мероприятия, а также использование самой технологии проектной деятельностидаёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Из инновационных моментов можно отметить следующее: 1) Создание фильма муз. викторины « Угадай инструмент». 2) В ходе разработки сценария развлечения была придумана игра на отработку приемов игры на ложках с помощью картинок (радуга, солнышко, комарики, ладушки) |
4 |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) |
Данное развлечение направленно на развитие познавательной деятельности дошкольника. Поставлена цель по поддержанию интереса к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным инструментам, посредством художественно- эстетической деятельности - достигнута |
5 |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) |
Представленное мероприятие может быть использовано разными категориями потребителей: музыкальными руководителями, воспитателями, специалистами ДОУ. |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для реализации этого продукта необходимы русские народные музыкальные инструменты, костюмы, музыкальное сопровождение, ИКТ) |
7 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
-Укрепление детско-родительских отношений. - Активизация родителей к тому, что изучают дети. -Повышение профессионального уровня педагогов и степени вовлечённости в деятельность, сплочение коллектива. |