Совместная проектная деятельность с детьми среднего возраста «Книга о маме»
В настоящее время мониторинг развития ребенка остается открытым вопросом для воспитателей. Какие адекватные, незаметные, соответствующие возрасту и индивидуальным возможностям дошкольника формы мониторинга выбрать? Представленную деятельность можно считать своеобразной формой мониторинга. Именно создание «Книги о маме», на наш взгляд, позволяет увидеть динамику развития каждого ребенка по всем образовательным областям в естественной ситуации совместной интересной деятельности и проектировать дальнейший образовательный процесс на основании полученных выводов посредством наблюдения за ребенком.
Эффективный инструмент мониторинга «Книга о маме» разработан с учетом современных педагогических технологий, способствующих активности деятельности дошкольников в соответствии реализации принципов ФГОС. В процессе создания книги дети совместно с педгагогом включены во все виды деятельности, что позволяет повысить интерес, активизировать деятельность, развивать самостоятельность, инициативность.
Данный продукт реализует следующие принципы ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации детского развития;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослого в процессе создания книги;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности в процессе создания книги о маме;
Предлагаемый материал доступен, не требует дополнительных затрат, легко применим в педагогической деятельности по реализации задач всех образовательных областей
Позволяет:
- поддерживать интерес ребенка к видам деятельности, поощрять его активность и самостоятельность;
- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
- возможность увидеть то, что ребёнок сегодня способен делать самостоятельно, а что – при некоторой поддержке взрослого;
- сравнить данные сегодняшних достижений ребенка не только с этапами развития ребёнка, но и с его собственными достижениями, полученными ранее;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка;
- способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей
Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций не только в качестве мониторинга, но и в форме продуктивной совместной деятельности педагога и детей (все зависит от поставленных педагогом развивающих, воспитательных и образовательных задач).
Список публикаций:
Международный портал МААМ - Мастер-класс «Книга о маме»
Список выступлений:
Участие в муниципальном фестивале «От педагога к педагогу» в 2015-2016 учебном году - Мастер-класс «Творческий проект ко дню Матери» (4-5 лет)