Паспорт образовательного продукта

Ф.И.О. Чистякова  Ольга Павловна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Должность: воспитатель

E-mail: http://ds11.cit-vbg.ru

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Совместная интегрированная образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  и конструированию  в рамках лексической темы «Транспорт. Правила дорожного движения»

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Данная форма организации занятия актуальна в условиях реализации ФГОС ДО, т.к. способствует развитию интересов детей, формированию любознательности и познавательной мотивации, дает возможность ребенку быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Основная идея – это поддержание детской инициативы и самостоятельности  в деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование комплекса дидактических развивающих игр, в ходе которых возможно применение проблемных ситуаций (количественный и порядковый счет, состав числа из двух меньших).

Создание проблемных ситуаций, связанных с применением таких методических приемов как обнаружение противоречий, рассмотрение различных точек зрения, создание ситуаций выбора, проблемные задачи («Четвертый лишний», «Так бывает или нет», «Веселые задачки»).

Практическое применение умения ориентироваться на листе бумаги с элементами творчества («Графический диктант», конструирование «Машина»).

Умение сотрудничать, работать коллективно, в командах   и парах. 

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Позволяет детям быть активными субъектами деятельности, дает возможность использовать проблемные ситуации при формировании математических представлений и понятий, ориентирована на развитие умственных возможностей и способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Может быть использована педагогами дошкольных органзаций, учителями и педагогами дополнительного образования.

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Для подготовки и реализации совместной образовательной деятельности необходим игровой дидактический материал: коробка с загадкой, машинки разного цвета небольшие по размеру 10 шт, 4 набора магнитных досок с числовыми домиками и магнитными цифрами, капсулы – яйца с номерами команд для жеребьевки,листы в клетку по количеству детей, простые карандаши, разноцветные листы бумаги для оригами 15x15 см, набор заданий для игры «Четвертый лишний» (для пары).

7

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Показателями результативности применения данной формы работы являются:

  • повышение у детей уровня развития мышления, сформированность логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи и выстраивать на их основе простейшие умозаключения
  • установление различий при порядковом и количественном счете; уточнение состава числа из двух меньших, ориентировка на листе бумаги в клетку;
  • повышение ответственности и самостоятельности дошкольников;
  • раскрытие творческих способностей детей;
  • умение сотрудничать, договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  • высокая заинтересованность и активное участие в совместной образовательной деятельности

8

Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Развитие коммуникативных качеств, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия в подгруппе. Дошкольники становятся активными участниками образовательной деятельности, проявляют интерес к познанию, желание быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности

9

Аннотация продукта

 

Методическая разработка направлена на развитие познавательной активности дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием проблемных ситуаций.