Ф.И.О. Быкова Елена Владимировна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»
Должность: воспитатель
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Совместная интегрированная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Игра- путешествие в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик» |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Данная форма организации занятия актуальна в условиях реализации ФГОС ДО, т.к. способствует формированию любознательности и познавательной мотивации, дает возможность ребенку быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности, способствует развитию интересов детей. |
3 |
Концепция продукта(идея, способы реализации) |
Основная идея – это поддержание детской индивидуальности, инициативы в деятельности детей подготовительной к школе группы.
Использование комплекса дидактических развивающих игр, в ходе которых возможно применение проблемных ситуаций (количественный и порядковый счет, состав числа из двух меньших). Практическое применение умения ориентироваться на листе бумаги с элементами творчества («Графический диктант», конструирование «Дом для игрушек»). Умение сотрудничать, работать коллективно, в командах и парах. В начале НОД были использованы приёмы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Дети отправились в путешествие по сказке, выполняя разные задания. На занятии использовались как приёмы общего дела, так и приемы индивидуального выбора, для того чтобы развивать активность дошкольников в различных видах деятельности условии социализации и индивидуализации. «Баранки», «Собери вазу», «Найди животное»
|
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Позволяет детям быть активными субъектами деятельности, дает возможность использовать проблемные ситуации при формировании математических представлений и понятий, ориентирована на развитие умственных возможностей и способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. |
5 |
Востребованность(кто может использовать, область применения) |
Может быть использована педагогами дошкольных организаций, педагогами дополнительного образования. |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для подготовки и реализации совместной образовательной деятельности необходим игровой дидактический материал: Цветик - семицветик, блоки Дьениша, 4 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш, mimioпроект. |
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Показателями результативности применения данной формы работы являются: · повышение у детей уровня развития мышления, сформированность логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи и выстраивать на их основе простейшие умозаключения · ориентировка на листе бумаги в клетку; · повышение ответственности и самостоятельности дошкольников; · раскрытие творческих способностей детей; · умение сотрудничать, договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе; · высокая заинтересованность и активное участие в совместной образовательной деятельности |
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Дошкольники становятся активными участниками образовательной деятельности, проявляют интерес к познанию, желание быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности |
9 |
Аннотация продукта
|
Методическая разработка направлена нареализацию индивидуального подхода к каждому ребенку на примере фронтального занятия.
|