Ф.И.О. Староверова Мария Огановна

             Чистякова Ольга Павловна

Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Должностьвоспитатель

E-mail  http://ds11.cit-vbg.ru

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Проект в старшей группе «Я люблю Выборг»

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Не секрет, что неотъемлемыми составляющими любви к малой Родине являются знания об истории и традициях, об исторических местах, людях, повлиявших на исторический ход событий. Анализ знаний детей об исторических местах  и исторической ценности родного города выявил  минимальный их объём.   

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Через развитие познавательного интереса в творческо - поисковой деятельности, способом  погружения в историческую атмосферу города, возможно приобщение к историческим истокам

    

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

 - проект разработан в ответ на запрос детей

-позволяет детям быть активными субъектами деятельности;

-позволяет подключать родителей к активной поисковой и познавательной деятельности

-позволяет быстро создать предметно – развивающую среду средствами творческого продукта самих детей;

- позволяет, начиная с дошкольного возраста включать детей в активное познание родного города;

-основу проекта составляет рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности.

 

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Может быть  использована педагогами ДОУ, учителями и педагогами дополнительного образования.

 

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

 Проект «Я люблю Выборг» является частью программа « Мы – маленькие выборжане», которая входит в состав вариативной части  Образовательной Программы  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»  формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ.

 

Реализация содержания проекта осуществляется в соответствии с возрастом детей, в основном в форме игры, а также в форме подгрупповых занятий и в совместной деятельности в режимных моментах через интеграцию с задачами различных образовательных областей.

Реализация данного направления работы предполагает создание соответствующей предметно-развивающей среды совместно с детьми в ходе проекта:

- карты, модели-макеты достопримечательностей, родного города;

-создание уголка режиссёрской игры;

И также предполагает наличие:

-презентации о городе Выборге;

-фотографий, иллюстраций, альбомов для рассматривания;

-разрезных картинок, пазлов с видами  и достопримечательностями города

Социальные партнеры:

●  МАУК «Библиотека А.Аалто»

 

7

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

 -проявление интереса к малой родине, использование местоимение «мой» по отношению к городу и его достопримечательностям;

-дети знают названия основных достопримечательностей города;

-имеют представление об исторической и современной части города;

-имеют начальные знания об истории города;

- раскрылись творческие способности детей;

- родители проявили высокую заинтересованность и активное участие   в совместной деятельности

 

8

Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Развиваются коммуникативные качества,  умение рассказать, поддержать беседу о родном городе;

формируются личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому, навыки познавательной, поисковой и творческой деятельности;

   

9

Аннотация продукта

 

Методическая разработка направлена на развитие познавательной активности дошкольников в процессе совместной деятельности, на развитие ценностного отношения к малой Родине, средствами поисковой, творческой и познавательной активности.

 

Скачать презентацию