Ф.И.О. Староверова Мария Огановна
Чистякова Ольга Павловна
Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Должностьвоспитатель
E-mail http://ds11.cit-vbg.ru
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Проект в старшей группе «Я люблю Выборг» |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Не секрет, что неотъемлемыми составляющими любви к малой Родине являются знания об истории и традициях, об исторических местах, людях, повлиявших на исторический ход событий. Анализ знаний детей об исторических местах и исторической ценности родного города выявил минимальный их объём. |
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Через развитие познавательного интереса в творческо - поисковой деятельности, способом погружения в историческую атмосферу города, возможно приобщение к историческим истокам
|
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
- проект разработан в ответ на запрос детей -позволяет детям быть активными субъектами деятельности; -позволяет подключать родителей к активной поисковой и познавательной деятельности -позволяет быстро создать предметно – развивающую среду средствами творческого продукта самих детей; - позволяет, начиная с дошкольного возраста включать детей в активное познание родного города; -основу проекта составляет рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной деятельности.
|
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Может быть использована педагогами ДОУ, учителями и педагогами дополнительного образования.
|
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Проект «Я люблю Выборг» является частью программа « Мы – маленькие выборжане», которая входит в состав вариативной части Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга» формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ.
Реализация содержания проекта осуществляется в соответствии с возрастом детей, в основном в форме игры, а также в форме подгрупповых занятий и в совместной деятельности в режимных моментах через интеграцию с задачами различных образовательных областей. Реализация данного направления работы предполагает создание соответствующей предметно-развивающей среды совместно с детьми в ходе проекта: - карты, модели-макеты достопримечательностей, родного города; -создание уголка режиссёрской игры; И также предполагает наличие: -презентации о городе Выборге; -фотографий, иллюстраций, альбомов для рассматривания; -разрезных картинок, пазлов с видами и достопримечательностями города Социальные партнеры: ● МАУК «Библиотека А.Аалто»
|
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
-проявление интереса к малой родине, использование местоимение «мой» по отношению к городу и его достопримечательностям; -дети знают названия основных достопримечательностей города; -имеют представление об исторической и современной части города; -имеют начальные знания об истории города; - раскрылись творческие способности детей; - родители проявили высокую заинтересованность и активное участие в совместной деятельности
|
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Развиваются коммуникативные качества, умение рассказать, поддержать беседу о родном городе; формируются личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому, навыки познавательной, поисковой и творческой деятельности;
|
9 |
Аннотация продукта
|
Методическая разработка направлена на развитие познавательной активности дошкольников в процессе совместной деятельности, на развитие ценностного отношения к малой Родине, средствами поисковой, творческой и познавательной активности.
|