Паспорт образовательного продукта
Ф.И.О. Абдулагаева Анджелика Эминовна
Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Должностьвоспитатель
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Совместная деятельность педагога с детьми по познавательно –исследовательской деятельности «Воздух и его свойства». |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
Воздух –это волшебник , который способен совершать много чудес. Дети привыкли встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Актуальность опыта обусловлена тем, что ребенок выступает, как своеобразный исследователь, воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. |
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Познавательно – исследовательская деятельность помогают учить детей анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширять и углублять знания об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, т.е. исследовательская деятельность, построенная в форме увлекательной проблемно-игровой деятельности, способствует развитию, как познавательной активности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности. |
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Новизна совместной деятельности состоит в практическом применении принципов ФГОС ДО, где поддерживается детская инициатива,стимулируется самостоятельность, самоконтроль ребенка. Дети приобретают опыт сотрудничества и общения в группе, работать по выбору в разных центрах Применение опытов, направленных на формирование познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста, посредством экспериментирования с воздухом и разными материалами способствует обогащению представлений и знаний об окружающей действительности. |
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, родителями (законными представителями) детей. |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для успешной реализации предложенного опыта работы необходим: игровой материал и оборудование предметы для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, центры экспериментирования. Реализация содержания продукта осуществляется в соответствии с возрастом детей, в основном в форме опытов экспериментирования в разных центрах. |
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
В результате внедрения инновации дети узнали. -где находиться воздух. -для чего нужен воздух. -что воздух невидимый ,бесцветный ,прозрачный. -что воздух легче воды. -что ветер –это движение воздуха. -что воздух можно услышать. -что воздух есть внутри нас. А также научились работать группами в разных центрах где проводились опыты, исследовали всеми доступными способами. Применение познательно-исследовательской деятельности выводит детей на более высокий уровень познавательной активности. У детей заметно развилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. |
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Дети становятся активными участниками образовательной деятельности, проявляют интерес к познанию, желание быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности. Развивается познавательная активность и самостоятельность в процессе экспериментирования.
|
9 |
Аннотация продукта
|
Видео совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства».
|