Паспорт образовательного продукта

 

Ф.И.О. Абдулагаева  Анджелика  Эминовна

Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Должностьвоспитатель

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Совместная  деятельность педагога с детьми по познавательно –исследовательской деятельности «Воздух и его свойства».

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

Воздух –это волшебник , который способен совершать много чудес. Дети привыкли встречаться с воздухом везде.   Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Актуальность опыта обусловлена тем, что ребенок выступает, как своеобразный исследователь, воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

 Познавательно – исследовательская  деятельность помогают учить детей анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширять и углублять знания об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, т.е. исследовательская деятельность, построенная в форме увлекательной проблемно-игровой деятельности,  способствует развитию,  как познавательной активности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Новизна совместной деятельности состоит в практическом применении принципов ФГОС ДО, где поддерживается детская инициатива,стимулируется самостоятельность, самоконтроль ребенка. Дети приобретают опыт сотрудничества и общения в группе,  работать по выбору в разных центрах

Применение опытов, направленных на формирование познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста,  посредством экспериментирования с воздухом и разными материалами способствует обогащению представлений и знаний об окружающей действительности.

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Данный продукт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, родителями (законными представителями)  детей.

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Для успешной реализации предложенного опыта работы необходим: игровой материал и оборудование предметы для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, центры экспериментирования. Реализация содержания продукта осуществляется в соответствии с возрастом детей, в основном в форме  опытов экспериментирования в разных центрах.

7

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

В результате внедрения инновации дети узнали.

-где находиться воздух.

-для чего нужен воздух.

-что воздух невидимый ,бесцветный ,прозрачный.

-что воздух легче воды.

-что ветер –это движение воздуха.

-что воздух можно услышать.

-что воздух есть внутри нас.

А также научились работать группами  в разных центрах где проводились опыты, исследовали всеми доступными способами.

Применение познательно-исследовательской деятельности  выводит  детей на более высокий уровень познавательной активности. У детей заметно развилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

8

Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Дети становятся активными участниками образовательной деятельности, проявляют интерес к познанию, желание быть инициативным и самостоятельным на протяжении всей деятельности. Развивается познавательная активность и самостоятельность в процессе экспериментирования.

 

9

Аннотация продукта

 

Видео совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства».