Актуальным остается поиск наиболее эффективных форм работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, направленных на выявление степени соответствия уровня речевого развитии, особенно уровня развития грамматического строя речи, связности речи и ее коммуникативной функции возрастным нормативам.
Концепцией продукта является создание условий для реализации игровой деятельности с целью выяснения уровня развития грамматического строя у детей. Моделирование игры является оптимальной формой для создания условий обогащения лексического материала с учетом интересов ребенкаи используется как метод речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности.
Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: складной макет военного полигона; модели военной техники, выполненные детьми и взрослыми из бросового материала, деревья и кустарники из природного материала; и т.д., а так же увлеченность педагогов и творческий подход к делу.
Предложенные материалы доступны, не требуют дополнительных затрат, легко применимы в различных образовательных областях и приносят положительные результаты. Макет обладает мобильностью, высокой вариативностью, результативностью, при ее использовании поддерживается высокий интерес детей к занятиям.
Позволят:
- способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей в условиях ФГОС ДО;
- поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям, поощрять его активность и самостоятельность;
- создать для каждого ребенка ситуацию успеха;
- содействовать индивидуализации коррекционного воздействия;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможность для успешной социализации ребенка.
Данный продукт может быть использован учителями–логопедами, педагогами дошкольных образовательных организаций в непосредственной образовательной деятельности, свободной деятельности, а так же родителями детей старшего дошкольного возраста для реализации задач по речевому развитию детей дошкольного возраста