Современные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Как учесть меняющиеся условия жизни маленького человека? Как помочь ему пользоваться своей речью грамотно и с пользой для себя?
Старшие дошкольники отличаются более активным участием в беседе или разговоре: спорят, рассуждают, довольно мотивированно отстаивают свое мнение. Появляющееся умение устанавливать некоторые связи, зависимости и закономерные отношения между предметами и явлениями находят прямое отражение в монологической и диалогической речи детей. Но, к сожалению, умение последовательно и четко выражать свои мысли, передавать свое эмоциональное отношение в речи, словесно сопереживать сверстнику или взрослому для ребенка, порой, составляет большие трудности.Поэтому наша задача помочь ребенку сформировать красивую, понятную и эмоциональную речь для общения и взаимодействия с окружающими его людьми. Самым близким и понятным другом и помощником в этом всегда была и остается книга с яркими и интересными иллюстрациями.
Целью представленной совместной деятельности являетсяформирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с детской литературой.
Новизна совместной деятельности заключается в интеграции использования различных педагогических технологий (ТРИЗ-технологии, технологии опытно-экспериментальной деятельности) и методики ознакомления детей с художественной литературой как основы расширения знаний детей, поддержки интереса и создания условий для «детского открытия».
Предлагаемое занятие не требует материальных затрат, легко трансформируется для применения в различных образовательных областях и ориентировано на высокие результаты освоения изучаемого материала, а также позволяет поддержать инициативность, мотивацию, самостоятельность, саморегуляцию дошкольника, что закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка.
Данный продукт может быть использован учителями-логопедами, педагогами дошкольных образовательных организаций и родителями.
Скачать здесь