Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, где ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.                                                       

Безусловно, данный вид детской деятельности способствует поддержке разнообразия детства  через создание условий сотрудничества взрослых и детей. Сюжетно-ролевоая игра способствует развитию детской инициативы, дает возможность ребенку быть активным и самостоятельным.    

Целью сюжетно - ролевой игры «Рыбалка», организованной в средней группе стало формирование у детей игровых умений: распределение ролей, проигрывание ролевых действий, игровое взаимодействие  на основе ролевых диалогов и т.д. Содержание игры соответствует интересам и возможностям детей, особенностям детской субкультуры. Педагогическое сопровождение сюжетной игры строится с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка. Предметно – игровая среда группы трансформируется,  в ее создании дети принимают непосредственное участие.

Организация сюжетно-ролевой игры  проходила в несколько этапов:

на подготовительном этапе происходит наблюдение за детьми, сбор информации об умениях, интересах, увлечениях детей. Выявляется, чему могут научить дети друг друга. Беседы: «Кто такие рыбаки?», « Зачем люди рыбачат?» Беседа о безопасном поведении в природе.        Игровое упражнение «Собери рюкзак для рыбалки». Просмотр презентации «Все о рыбалке»  Дидактическая игра «Четвертый лишний». Рассказ «Какая рыба водится в реке» (карась, лещ, щука, окунь, налим, плотва). Дидактическое упражнение «Засели рыб в реку». Настольная игра «Собери рыбку из частей». Магнитная игра «Рыбалка». Рассматривание иллюстраций, Экспериментальная деятельность: «Из какого материала сделать поплавок?» Проблемные ситуации: «Как найти дорогу домой?»,  «Что нужно взять на рыбалку?», «Где ловить рыбу?», «Что делать, если промок?». Загадывание загадок о водных обитателях. Рисование «Рыбки плавают», Коллективная аппликация «Речное дно».  Чтение рассказа Н.Носова «Карасики», стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» Подвижные  игры: «Карась и щука», «Удочка», «Море волнуется», «Рыбки плавают в водице».  Игра на развитие координации «Поймай рыбку в пруду»                                                                                                                         

Основной этап:  Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка» (видеофрагмент). Педагог начинает игру и создает проблемную ситуацию, заметив, что у педагога возникла проблема, дети решают помочь.

Заключительный этап:Участие детей в обсуждении проведѐнной игры.

Показателями результативности игровой деятельности являются:         

  • умение детей транслировать свой опыт сверстникам;                          
  • умение детей творчески решать стандартные и нестандартные ситуации;
  • умение детей договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе;                                                                   
  • высокая заинтересованность и активное участие в игре.

Сюжетно-ролевая игра позволяет:                                                            

  • поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм;
  • поощрять детскую активность;
  • создавать для каждого воспитанника ситуацию успеха;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для  успешной социализации ребёнка;
  • способствовать реализации принципа интеграции образовательных областей.  

Данный продукт может быть использован воспитателями и родителями