№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» |
2 |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) |
Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине и интерес к истокам национальной культуры. Пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Хороводы, ярмарки испокон веков были излюбленным развлечением детей, как в деревне, так и в городе. Ещё в своё время К.Д. Ушинский отмечал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте ребёнок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания, а также опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. Актуальностью сюжетно-ролевой игры «Русская ярмарка», как итогового мероприятия одноимённого проекта, является вектор всестороннего развития личности ребенка, его неповторимости и индивидуальности через приобщение к истокам русской народной культуры. |
3 |
Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) |
Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой цивилизованного развития. В образовании как явлении цивилизации происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как человечества в целом, так и отдельной личности. Родная культура, как отец и мать, должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность. В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству. Полученные знания и приобретённый опыт дошкольники отражают в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может принять участие в ярмарке, даже если он не является участником игры, он может быть вовлечен в действие тем, что станет участвовать в играх, петь песни, отгадывать загадки. |
4 |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) |
Данная игра позволяет воспитывать нравственно-патриотические чувства, решать развивающие, обучающие и воспитывающие задачи с активным и деятельностным участием в мероприятии всех субъектов педагогического процесса: детей, родителей, педагогов. |
5 |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) |
Работа ориентирована на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды. Результаты:
|
6 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Данную технологию могут использовать педагоги ДО, учителя и педагоги дополнительного образования. |
7 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Специально оборудованная развивающая среда: подборка русских народных, ярмарочных песен; лотки и прилавки для торговли; бубны, деревянные ложки; самовар; игрушечные деньги, сумки, кошельки. Необходимо активное участие родителей |
8 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Дошкольники становятся активными участниками деятельности, реализуют свой творческий потенциал. |
9 |
Аннотация продукта |
Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» развивает познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию, размышлению. |