Ф.И.О. Якимова Наталья Николаевна
Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Должность воспитатель
Паспорт образовательного продукта
Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
2 |
Актуальность (проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования) |
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни ребенка-дошкольника. Педагоги должны максимально насытить жизнь детей игрой и эмоциональными событиями. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, коммуникабельность.
|
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
Сюжетно-ролевая игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В ходе сюжетно-ролевой игры идет эмоциональное развитие, обогащается жизненный опыт детей, происходит развитие интеллекта, развивается воображение, творчество, речь, Появляется умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Применение технологии организации сюжетно-ролевой игры Е.В.Зворыгиной дает хорошие результаты. Внедрение этой технологии позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности — учебной. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» является одной из любимых игр детей. Содержание игры близко и понятно детям.
|
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, его игра имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. |
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Может быть использована педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования, родителями.
|
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Для комплексного сопровождения сюжетно-ролевой игры необходимы игровые материалы: - атрибуты (столы, стульчики, фены, расчески, накидки, шампуни (разные), заколки, резинки, бигуди, ножницы, зеркала, журнал причесок для девочек и мальчиков). - предметы заместители ( палочки вместо расчески, кубик вместо фена) - книжный уголок: подбор художественной литературы («Мойдодыр» К. Чуковский, потешки «Расти коса до пояса», иллюстрации на тему «Парикмахерская»). - картотека открыток, фотографии, иллюстраций, загадок. - центр продуктивных видов деятельности : различные материалы и инструменты для изодеятельности, лепки, рисования и аппликации, книжки- раскраски. - центр строительно-конструктивной деятельности: разные виды конструктора, игрушки для сюжетно-ролевых игр.
|
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Показателями результативности применения данной формы работы являются: - повышение развития умения принимать на себя роль. - формируется способность разворачивать ролевой диалог; - появляется умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре; - раскрытие творческих способностей детей; - умение сотрудничать, договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе; - развитие детского воображения, внутреннего плана действия; - способствовать развитию самостоятельности и активности;
|
8 |
Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Развитие всестороннего общения со сверстниками, положительных личностных качеств ребенка. Дошкольники становятся активными участниками самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно- ролевых игр. |
9 |
Аннотация продукта
|
Методическая разработка направлена на развитие самостоятельной игры ребенка, в процессе сюжетно-ролевой игры формирование у детей навыков общения друг с другом. Создать условия с целью поддержки детской инициативы в процессе игрового взаимодействия. |