В 2018 году белорусские обучающиеся впервые приняли участие в Международной программе по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. PISA – это исследование, которое оценивает уровень знаний 15-летних обучающихся по ключевым компетенциям, а также способствует повышению качества и эффективности образовательных систем. В 2018 году в международном исследовании приняли участие около 600000 подростков из 79 стран. Ключевыми направлениями исследования PISA являются читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. В цикле 2018 года акцент был сделан на изучении уровня читательской грамотности подростков. Тестирование включает в себя 2 блока заданий, направленных на определение уровня грамотности подростков по соответствующим направлениям исследования. Тестирование проводится в компьютерном формате. На выполнение заданий тестируемым отводится 2 часа. Первая часть данного пособия содержит открытые задания PISA по математической грамотности, при помощи которых обучающиеся смогут ознакомиться с разнообразными формами и типами вопросов, с которыми они могут столкнуться при участии в исследовании. Все задания сопровождаются правильными ответами. В некоторых заданиях также представлены ответы, которые могут засчитываться частично, и варианты неправильных ответов, к которым приводятся комментарии и пояснения. Вторая часть пособия представляет собой спецификацию исследования математической грамотности. Для сохранения аутентичности материалов и точности терминологии спецификация приводится на языке оригинала.

PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020. – 252 с.

Издание содержит задания, направленные на выявление уровня математической грамотности, предложенные обучающимся / студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA. Издание дополнено заданиями, которые были использованы в исследованиях предыдущих циклов PISA и обнародованы Организацией экономического сотрудничества и развития. Ко всем заданиям даны как полностью правильные ответы, так и вариации частично правильных и неправильных ответов. Издание рекомендовано широкому кругу лиц: учителям, ученым-педагогам, методистам, авторам учебников и учебных пособий по математике, специалистам в области педагогических измерений, а также учащимся учреждений общего среднего образования. 

источник