Статья рассматривает особенности глобальной компетентности как базового формирования личности (динамизм и развивающийся характер, деятельностная и  коммуникативная направленность и  пр.) и  ее сущность как специфического ценностно-интегративного компонента функциональной грамотности, имеющего определенное предметное содержание и  нацеленного на развитие универсальных навыков (soft skills). Исследование выявляет взаимосвязи базовых представлений о  формировании и  оценивании глобальной компетентности школьника в  международном мониторинге PISA и требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к предметным, метапредметным и личностным результатам образования. Авторы утверждают, что целенаправленное формирование глобальной компетентности может осуществляться в урочной и во внеурочной деятельности образовательного учреждения, и характеризуют условия ее формирования (целостность и  непрерывность процесса с 5-го по 9-й классы; определение общих целей и их дифференциация на каждом этапе обучения; преемственность и последовательное усложнение содержания, сочетание образовательных и  воспитательных задач, учет возрастных особенностей учащихся, накопленных ими контекстных знаний и пр.).

 далее