В своем семинаре Анастасия Абрамова рассматривала два подхода к пониманию традиции: как реконструкции идеализированного прошлого и как ценностно-смысловой ткани современности и основания проектирования будущего.
Она отметила, что по недавним исследованиям ряда авторитетных этнографов, направленным на изучение мировоззрения и жизни русского народа, основные стратегии воспитания в традиционной культуре включали воспитание христианина, труженика и семьянина. В ответ на предложение сформулировать современные воспитательные стратегии, наблюдаемые в наше время, педагоги отметили с негативной коннотацией такие стратегии как воспитание потребительского отношения к жизни, индивидуализации, стремления к социальному успеху в виде возвышения над другими и своего рода космополитизма - оторванности от корней и привязанности к комфорту. При этом педагоги единодушно отметили, что в своих семьях или в профессиональной деятельности такие стратегии для них неприемлемы. Это говорит о том, что наше традиционное ценностное ядро не так легко размывается переменчивыми внешними условиями жизни.
В качестве основных ошибок отношения к традиции Анастасия Алексеевна назвала имитацию - внешнее копирование, подмену ценностного содержания традиционных культурных практик формой, «музеефикацию», идеализацию традиционной культуры и попытки реконструирования идеализированного прошлого. Все это ведет к разрыву смыслов традиционной культуры и опыта жизни современного ребёнка.
Д.К. Богатырев в своей лекции рассказал о взаимных отношениях этики, нравственности и морали. Он убедительно показал, что только религиозная этика может быть устойчивой, поскольку без высшего общепризнанного авторитета источником и критерием морали становится сам человек в его поврежденной грехопадением природе. Он провел интересное сопоставление этических систем христианства, иудаизма, ислама и буддизма. Особое внимание Дмитрий Кириллович уделил Нагорной проповеди Христа и ее месту в ряду этических систем.