Введение инклюзивного образования или инклюзии –один из самых актуальных вопросов, волнующих сегодня школьного учителя. 5 ноября 2015 года для этой цели в школе № 6 Выборга был организован семинар, на котором педагоги обсудили необходимые условия включения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в школьные классы.
Практика отечественного образования обогащена опытом специализированных школ, коррекционных классов, индивидуального домашнего обучения – какое место среди них займет инклюзия? Что нужно для этого сделать сегодня каждому учителю? Как создать адаптированную программу, индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося? Каким образом выстроить взаимоотношения с родителями здоровых и больных детей? Какие ресурсы естьдля этого у педагога?
Эти и другие вопросы активно обсуждались в ходе интерактивной работы на семинаре коллективом школы № 6.
Подводя итого семинара можно сказать, что все вместе специалисты пришли к нескольким важным выводам:
1) все дети и родители имеют одинаковые потребности в образовании, за одним и тем же идут они к нам в школу;
2) инклюзия возникла «снизу», это были отдельные инициативы родителей и только много позже закрепленные законодательно;
3) педагогу XXIвека необходимо непрерывно повышать свою квалификацию, чтобы овладеть новыми компетенциями, позволяющими отвечать и современному законодательству, и вызовам времени.
Семинар был организован методическим отделом Комитета образования г. Выборга и Российским фондом развития образования «Сообщество».Модератором семинара выступила А.К. Золотова – генеральный директор РФРО «Сообщество».