Есть пословица: невозможно быть учителем, перестав быть учеником. Педагог может воспитать успешных, интеллектуально развитых учеников, только если сам стремится повышать уровень профессиональных знаний. Особенно сегодня, когда школьные учителя уже перестали быть истиной в последней инстанции.

 

Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Щербо разработала классификацию уровней профессионального роста учителя. Согласно этой классификации, нулевой уровень – слабая методическая подготовка; 1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников; 2-й уровень – применение новых технологий обучения; 3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий; 4-й уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания; 5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета; 6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части; 7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением. 

подробнее здесь