Паспорт продукта ИОД

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» «УРОКИ РЕМОНТА» Предпрофильная программа для 9 классов. Элективный курс (курс по выбору).

2

Тематическое направление (указать номер)

6

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

В примерной программе по технологии, основанной на федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения отводится 8 часов на изучение темы технологии ремонтно-отделочных работ. С одной стороны занятия по технологии имеют практическую направленность, с другой стороны незначительное количество времени на их практическую реализацию. Вместе с тем приоритетными методами обучениями, отмеченными в стандартах второго поколения, являются практические работы, лабораторно-практические работы, упражнения и метод проектов. Овладение необходимыми умениями в технологии ремонтно-отделочных работ будет успешнее, если обучающиеся на практике попробуют применить базовые приемы ручного и механизированного труда ремонтно-отделочных работ.

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Овладение обучающимися умениями и приобретение знаний в области ремонтно-отделочных работ через учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Занятия ремонтно-отделочных работ имеют практическую направленность, реализация которых осуществляется через метод проектов.

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Учителя технологии, общеобразовательные учреждения.

7

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Педагогические кадры, ремонтно-отделочный инструмент и материалы, помещение для ремонта, компьютерный класс для поиска информации и создания презентаций. Проведение занятия желательно в «изолированном» помещении или в вечернее время перед выходными днями, чтобы не нарушать учебный процесс.

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Учащиеся приобрели знания и умения использования ремонтно-отделочных инструментов и материалов.

9

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

В ходе реализации программы, в реальных условиях на реальном объекте, ремонтируется школьное помещение. (Что позволяет реализовывать Федеральный компонент государственного образовательного стандарта второго поколения)

10

Аннотация продукта

(для размещения в аннотированном перечне продуктов ИОД по итогам Ярмарки, не более 2 абзацев)

Рабочая программа «Уроки ремонта» является практической, профориентационной программой для учащихся 9 класса. Цель программы: овладение обучающимися простейшими технологиями и компетенциями ремонтно-отделочных работ. Реализация программы через учебно-исследовательскую и проектную деятельность.