Применение компьютерных технологий в обучении младших школьников помогает разнообразить формы учебной деятельности на уроке; обеспечить гибкость управления учебным процессом; повысить интерес к учению.

Данный урок по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем» входит в раздел программы по окружающему миру в 3 классе «Наша безопасность».

Основная задача урока – познакомить с опасностями, которые окружают нас в природе и как уберечься от них. На уроке использовалось программное обеспечение для интерактивной доски InterWrite, где применялась компьютерная презентация «Какая опасность исходит от собак?», видео файл «Гроза», рисунки и фотографии, образец «Судового журнала» команды.

Если учитель в своей практике не использует интерактивную доску, то на уроке можно применить видео файл «Гроза» и презентацию «Какая опасность исходит от собак?» Использование компьютера позволяет создать игровую ситуацию, атмосферу «опасности». Он делает процесс урока наглядным, вносит элемент новизны, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных этапах урока. Подборка заданий в данном уроке сделана по этапам ролевой игры «Путешествие». Работа по решению проблемы каждой ситуации строится как своеобразный диалог между учениками или учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором игровых ситуаций.

На уроке применяется технология сотрудничества. Класс делится на три команды, выбираются капитаны (сильные учащиеся), которые распределяют задания и контролируют всех в команде. В ходе урока принимают участие все учащиеся. Проверка домашнего задания проходит в виде теста по тетрадям на печатной основе «Проверь себя» ч.2. При объяснении нового материала используется технология «Ученик – учитель». Два ученика самостоятельно дома готовят сообщение «О ядовитых растениях и грибах», а на уроке выступают с демонстрацией этих растений и грибов. Обобщение проходит в виде опорного конспекта, на каждом этапе урока капитаны заполняют «Судовой журнал» при помощи своей команды (образец показан в презентации на интерактивной доске). В качестве подведения итогов на уроке, в конце «Путешествия», учащиеся должны придумать условные знаки к правилам безопасности. Домашнее задание дается дифференцированно.

 Скачать https://docs.google.com/open?id=0B7J8sIEAaNh1eVI2c2NEWmNua1U

Скачать  презентацию https://docs.google.com/open?id=0B7J8sIEAaNh1ZFQwLWs4VnR0a0U

Скачать  https://docs.google.com/open?id=0B7J8sIEAaNh1VWZwakIyZjFEaTQ