Елена Брызгалина, кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ, специалист по философским проблемам биологии и медицины.

 

Какие причины формирования компетентностного подхода в России можно выделить? Какое значение этот подход имел в системе образования? Какие трудности возникают при внедрении компетентностного подхода? Об этом рассказывает кандидат философских наук Елена Брызгалина.

Образование можно трактовать как ценность, как процесс, как систему и как результат. Если мы говорим об образовании как о результате, то возникает вопрос: в чем его измерять? И как результат образования можно было бы сформулировать? Эту задачу решают федеральные государственные образовательные стандарты. Решают в нашей стране, поскольку наша страна входит в пул тех стран, где государство выступает основным заказчиком образования, где имеются четко сформулированные квалификационные требования к подготовке специалистов разных направлений.

 

В период с 1990 по 2005 год образовательные стандарты позволили решить очень важную задачу: они унифицировали образовательное пространство в нашей стране. Поскольку для любых образовательных учреждений, ведущих подготовку в рамках определенного уровня или направления, стандарты содержали результаты образования в виде набора обязательных дидактических единиц, то есть что должен знать школьник, завершивший образование по определенному предмету и по полной школьной программе, и что должен знать студент, обучающийся какой-то конкретной будущей профессии.

 Далее смотрите в разделе  "Внедрение ФГОС":

 http://metod.cit-vbg.ru/index.php/vnedrenie-fgos