2 декабря 2015 г. в Гатчинской гимназии имени К.Д. Ушинского состоялся семинар и прошли мастер-классы по ведению учебного модуля «Основы православной культуры» (ОПК). Организаторами учительского форума были творческое объединение «Духовное наследие» г. Санкт-Петербурга и Гатчинское городское благочиние Гатчинской епархии при активном содействии администрации гимназии.

Речь шла о развитии преподавания православной культуры в школе в рамках обязательных занятий, внеурочных и дополнительных программ. В семинаре приняли участие: Т.А. Берсенева – кандидат педагогических наук, доцент АППО, автор учебных пособий по ОПК; Е.О. Момот – соавтор учебного пособия «Основы христианской нравственности» (г. Сосновый Бор), диакон Илия Кокин – преподаватель средней общеобразовательной школы «Ретро» (г.Москва), автор учебных пособий по ОПК. Перед началом мероприятия священник Павловского кафедрального собора Игорь Масликов совершил молебен в гимназическом храме святого князя Александра Невского.

Директор гимназии А.Н. Сергеев интересно рассказал собравшимся об истории своего учебного заведения, о деятельности в Гатчине известного педагога Константина Ушинского. Участниками этого полезного семинара стали директора учебных заведений, преподаватели учебного курса «Основы православной культуры», учителя различных школьных дисциплин, педагоги воскресных приходских школ, студенты, родители. Тем интереснее были диалоги в области образования, формирования личности ребенка, работы с учащимися средних и старших классов. На семинаре были поставлены вопросы преподавания предметов духовно-нравственной направленности, обозначены проблемы и пути их решения. С участниками были обсуждены содержательные, методические аспекты преподавания модуля «Основы православной культуры».

20151202_142459Авторы учебных пособий ответили на вопросы учителей о наиболее сложных темах изданий и рассказали о способах донесения содержания данных тем до учеников. По словам Тамары Александровны Берсеневой, основная цель уроков по основам православной культуры — привитие младшему подростку навыков нравственного самопознания. «Ученик должен узнать, что “я” — это не только “мое тело”, должен открыть собственный внутренний мир — душу. Курс призван научить школьника реагировать не только на физическую боль, но и на боль в совести». В ходе встречи с авторами учебно-методической литературы на большом экране были представлены некоторые разработки уроков обозначенной тематики. Мультимедийные находки очень понравились учителям. По итогам проведения семинара и мастер-классов все участники получили соответствующие сертификаты. Желающие могли приобрести полезную литературу для преподавания важного школьного курса, формирующего человеческую личность в процессе ее взросления, устойчивые нравственные ориентиры. Ведь смысл образования в том числе состоит и в приобщении человека к высокой духовности, нравственности и культуре, что является единством индивидуального и общественного. На школьных учителях лежит немалая ответственность за то, с каким нравственным капиталом отправится в большую жизнь выпускник. Вопросы духовно-нравственного образования и воспитания растущего поколения сегодня очень актуальны. Ибо они выполняли и выполняют задачу вырастить молодое поколение добрым, честным и трудолюбивым.