Уважаемые коллеги!

Практика воспитания детей во многих образовательных учреждениях еще далека от совершенства. Одной из наиболее важных и актуальных проблем остается неэффективное управление воспитательным процессом. Не случайно в последние годы все чаще и чаще ведется речь о менеджменте и возможностях применения его идей и технологий в управлении социально-педагогическими системами, в том числе и воспитательными. Он сформировался в период становления и последующего развития рыночных отношений и считается наиболее продуктивным вариантом управленческой деятельности в этих условиях.

В данной связи представляется очевидной целесообразность проведения   семинара «Менеджмент воспитания, или Как эффективно управлять  воспитательным процессом».  Цель этого семинара – содействие формированию у педагогов и руководителей учебных заведений современных представлений о подходах и технологиях управления воспитательной деятельностью в новых социально-экономических условиях и способности внести прогрессивные изменения в практику планирования, организации, контроля и анализа воспитания детей в своих образовательных организациях.

Проводит семинар Степанов Евгений Николаеваич, профессор Псковского областного ИПКРО, доктор педагогических наук.

Основное содержание составят научно-методические разработки участников межрегионального исследования «Менеджмент воспитания», в котором принимали участие представители из 14 регионов России и Республики Беларусь. На семинаре  участники получат ответы на такие вопросы:

1.     Как следует планировать воспитательный процесс в школе и классе?

2.     Как эффективно организовать воспитательную деятельность?

3.     Какие изменения необходимо внести в функцию педагогического контроля?

4.     Что целесообразно изменить в содержании и организации аналитической деятельности?

Ответы на них позволят понять, как более продуктивно планировать и осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями  ФГОС.

Программа семинара

26 марта

1 занятие - лекция «Подлинное воспитание школьников в контексте требований ФГОС» (2 часа)

2 занятие - лекция «Современные представления об анализе воспитательного процесса» (2 часа)

3 занятие -аналитическая лаборатория «Анализ воспитательного процесса: многообразие подходов и видов» (2 часа) 

27 марта 

1 занятие - лекция и практикум «Планирование воспитательного процесса: современные подходы и методы» (2 часа)

2 занятие - лекция «Организация воспитательного процесса: современные идеи и технологии» (2 час)

3 занятие- лекция «Современные подходы и способы изучения эффективности воспитательного процесса. Изучение и оценка личностных результатов» (2 часа)