В  МБОУ «Гимназия №11» состоялся семинар для учителей начальных классов «Цифровые технологии в образовании. Интерактивные учебные пособия серии «Наглядная школа» как элемент формирования информационно – мультимедийной среды в начальной школе в свете требований ФГОС. Подготовка и проведение ВПР». Семинар проводил Иванова Ирина Викторовна, педагог гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; методиста – лектора АНО «НЦИО».

            В начале семинара Ирина Викторовна осветила вопросы в сфере образования, связанные с созданием эффективной системы цифровых инструментов. Это и электронные формы учебников, и образовательные платформы и образовательные приложения, и Онлайн – сервисы.

  • VERIMAG – мобильный класс на планшетах (без внешней точки доступа и интернет);
  • Конструктор LearningApps.org;
  • WikiWall — простой способ коллективной работы;
  • Программы «Знайка» и «Отличник» ( http://www.otlichnyk.ru/);
  • Портал ЯКласс;
  • Сетевая версия пособия «Наглядная начальная школа» и др.

Вторая часть семинара была посвящена Всероссийским проверочным работам. Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобное исследование знаний в школе позволяет:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, а не только в 9 и 11 классах.
  • Выявит минусы в программах обучения по проверяемым предметам.
  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.
  • Итоги ВПР не будут изменять годовые оценки. Учтены они в той четверти, в которой сдаются.

Велась речь о компетенциях, о требованиях ФГОС НОО к программе формирования УУД (п.19.4), об обучающихся с ОВЗ, об организации и ходе проведения ВПР. О возможных способах подготовки детей к ВПР, уровнях сложности выполнения проверочных работ, о возможных трудностях, которые необходимо предупредить и устранить. 

  • Трудности, связанные с недостаточным усвоением предметных результатов.
  • Трудности работы с учебными текстами.
  • Игнорирование инструкций.
  • Трудности, связанные с недостаточной самоорганизацией.

 Были предложены этапы проблемно – диалогического урока. Говорили о развитии понятийного мышления, о технологии развития критического мышления.

Затронули вопросы оценивания в современном образовательном процессе.

Семинар был насыщен полезными материалами. Многие учителя отметили значимость полученной информации.