В МБОУ «Гимназия №11» состоялся семинар для учителей начальных классов «Цифровые технологии в образовании. Интерактивные учебные пособия серии «Наглядная школа» как элемент формирования информационно – мультимедийной среды в начальной школе в свете требований ФГОС. Подготовка и проведение ВПР». Семинар проводил Иванова Ирина Викторовна, педагог гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; методиста – лектора АНО «НЦИО».
В начале семинара Ирина Викторовна осветила вопросы в сфере образования, связанные с созданием эффективной системы цифровых инструментов. Это и электронные формы учебников, и образовательные платформы и образовательные приложения, и Онлайн – сервисы.
- VERIMAG – мобильный класс на планшетах (без внешней точки доступа и интернет);
- Конструктор LearningApps.org;
- WikiWall — простой способ коллективной работы;
- Программы «Знайка» и «Отличник» ( http://www.otlichnyk.ru/);
- Портал ЯКласс;
- Сетевая версия пособия «Наглядная начальная школа» и др.
Вторая часть семинара была посвящена Всероссийским проверочным работам. Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС.
Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобное исследование знаний в школе позволяет:
- Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
- Определить качество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
- Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, а не только в 9 и 11 классах.
- Выявит минусы в программах обучения по проверяемым предметам.
- Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
- Даст возможность улучшить общую систему обучения.
- Итоги ВПР не будут изменять годовые оценки. Учтены они в той четверти, в которой сдаются.
Велась речь о компетенциях, о требованиях ФГОС НОО к программе формирования УУД (п.19.4), об обучающихся с ОВЗ, об организации и ходе проведения ВПР. О возможных способах подготовки детей к ВПР, уровнях сложности выполнения проверочных работ, о возможных трудностях, которые необходимо предупредить и устранить.
- Трудности, связанные с недостаточным усвоением предметных результатов.
- Трудности работы с учебными текстами.
- Игнорирование инструкций.
- Трудности, связанные с недостаточной самоорганизацией.
Были предложены этапы проблемно – диалогического урока. Говорили о развитии понятийного мышления, о технологии развития критического мышления.
Затронули вопросы оценивания в современном образовательном процессе.
Семинар был насыщен полезными материалами. Многие учителя отметили значимость полученной информации.