Паспорт образовательного продукта
Ф.И.О. Дмитриева Вера Юрьевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»
Должность: воспитатель
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Полное название продукта |
Дидактические игры, задания на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У старшего дошкольника наглядно – образное мышление, лучше развито непроизвольное внимание, учебный материал усваивается, когда ребенку интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью. Использование интерактивной доски является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей |
2 |
Актуальность
|
Формирование творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность . Один из методов применения ИКТ – использование интерактивной доски, которое способствует освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышает успешность выполнения заданий и мотивацию познания |
3 |
Концепция продукта (идея, способы реализации) |
|
4 |
Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) |
Использование интерактивной доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, проявляет самостоятельность. Педагог выступает в роли наставника – консультанта |
5 |
Востребованность (кто может использовать, область применения) |
Обучение с применением интерактивной доски становится более интересным и продуктивным. При условии систематического использования обучающих программ с использованием интерактивной доски в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий |
6 |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Реализация данного продукта предполагает следующее. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, сеть «интернет». ИКТ компетентность педагога. |
7 |
Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) |
Использование интерактивной доски позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Позволяет развивать у детей логическое мышление, умение прогнозировать. Дает возможность, использования материала различного уровня усложнения |
8 |
Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
На основании внедрения инновации возникла идея создания интерактивного инструментария для мониторинга индивидуального развития детей
|
9 |
Аннотация продукта
|
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей у детей дошкольного возраста |
Список публикаций:
Использование ИКТ в реализации образовательной области «Познавательное развитие». Методический сборник статей ЛГУ им. А.С. Пушкина «Региональные аспекты инновационного развития культурно-образовательной и социально-экономической сферы в современных условиях», апрель 2015г.
Список выступлений:
- Выступление на международной практической конференции на базе ЛГУ им. А.С. Пушкина «Региональные аспекты инновационного развития культурно-образовательной и социально-экономической сферы в современных условиях», апрель 2015г. Выступление, «Использование ИКТ в реализации образовательной области «Познавательное развитие».
- Мастер – класс «Использование интерактивной доски в работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» в рамках фестиваля педагогического мастерства для педагогов г. Выборга и района, март 2016 года.