Паспорт образовательного продукта

Ф.И.О. Дмитриева Вера Юрьевна

Место работы:  МБДОУ «Детский сад №1 г. Выборга»

Должность: воспитатель

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Дидактические игры, задания  на формирование элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста.

У старшего дошкольника наглядно – образное мышление, лучше развито непроизвольное внимание,  учебный материал  усваивается, когда ребенку интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью. Использование интерактивной доски является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей

2

Актуальность

 

Формирование творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.          Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность . Один из методов применения ИКТ – использование интерактивной доски, которое способствует освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышает успешность выполнения заданий и мотивацию  познания

3

Концепция продукта

(идея, способы реализации)

4

Новизна

(в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Использование интерактивной доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, проявляет самостоятельность. Педагог выступает в роли наставника – консультанта

5

Востребованность

(кто может использовать, область применения)

Обучение с применением интерактивной доски становится более интересным и продуктивным. При условии систематического использования обучающих программ с использованием интерактивной доски в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий

6

Условия реализации

(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Реализация  данного продукта предполагает следующее. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, сеть «интернет». ИКТ компетентность педагога.

7

Результативность

(какие изменения произошли после внедрения инновации)

Использование  интерактивной доски позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Позволяет развивать у детей логическое мышление, умение прогнозировать. Дает возможность,  использования материала различного уровня усложнения

8

Эффекты

(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

На основании внедрения инновации возникла идея создания интерактивного инструментария для мониторинга индивидуального развития детей

 

9

Аннотация продукта

 

Работа с интерактивной доской  позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. Использование их в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей  у детей дошкольного возраста

Список публикаций:

Использование ИКТ  в    реализации  образовательной области «Познавательное развитие». Методический сборник статей ЛГУ им. А.С. Пушкина  «Региональные аспекты инновационного развития культурно-образовательной и социально-экономической сферы в современных условиях»,  апрель 2015г.

Список выступлений:

  1. Выступление на  международной практической конференции на базе ЛГУ им. А.С. Пушкина «Региональные аспекты инновационного развития культурно-образовательной и социально-экономической сферы в современных условиях»,  апрель 2015г. Выступление, «Использование ИКТ в реализации  образовательной области «Познавательное развитие».
  2. Мастер – класс «Использование  интерактивной доски в работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»  в рамках фестиваля педагогического мастерства для педагогов г. Выборга и района,  март 2016 года.

скачать материал здесь