Паспорт продукта

Создание мультфильма "Розовый слон" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект 

«Мультфильм своими руками».

 

Сведения об участнике:

Ф.И.О.

Копылова Елена Владимировна, учитель-логопед  МБДОУ «Детский сад № 16 г. Выборга»

 

№ п\п

Критерий

Описание

1

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения  педагогических исследований, соответствие  проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения  продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

2

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

 

Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма  (видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением) методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике.

 

3

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

·         - расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

·         - показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

·         - формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

·         - развивают эстетический вкус, чувство юмора;

·         - помогают реализовать эмоциональные потребности.

 

4

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,

наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

ü  Дети видят идею, передаваемую мультфильмом.

ü  В процессе работы происходит:

- раскрепощение мышления

- развитие творческого потенциала

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

- совершенствование навыков общения

5

Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

Возможность использования продукта педагогами других дошкольных учреждений и дополнительного образования.

Данный проект  представлен:

Список публикаций, связанных с темой продукта.

1. Международный конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций "Мастерство без границ"

Список выступлений.

1.     

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Ресурсы: Созданы условия и  образовательная среда, способствующие  развитию интеллектуального и творческого потенциала детей.

Затраты и трудоемкостьреализации предложенного проекта незначительны – необходимы увлеченность педагога, знания приемов и методов организации детской деятельности.

Ограничения: Соблюдение требований СанПиН по использованию ИКТ.

7

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

       Проект «Мультфильм своими руками »-

·         предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие и  эстетические способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности,

·         повысил интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада и желание участвовать в них,

·         позволил расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта создания мультфильма и его презентации.

8

Презентационность:

(доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта,  логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии)

Инновационный материал преподнесен структурировано, четко; определены цели, задачи, инструментарий взаимодействия взрослого и ребенка.

Компоненты детско-взрослого взаимодействия взаимосвязаны, последовательны и логичны.

Оформление работы соответствует требованиям конкурса. Материал представлен в электронном виде и на бумажном носителе.

Презентация