Паспорт продукта
Создание мультфильма "Розовый слон" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект
«Мультфильм своими руками».
Сведения об участнике:
Ф.И.О.
Копылова Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 16 г. Выборга»
№ п\п |
Критерий |
Описание |
1 |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) |
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. |
2 |
Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) |
Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма (видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением) методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике.
|
3 |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) |
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: · - расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; · - показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; · - формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; · - развивают эстетический вкус, чувство юмора; · - помогают реализовать эмоциональные потребности.
|
4 |
Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) |
ü Дети видят идею, передаваемую мультфильмом. ü В процессе работы происходит: - раскрепощение мышления - развитие творческого потенциала -формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах - совершенствование навыков общения |
5 |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) |
Возможность использования продукта педагогами других дошкольных учреждений и дополнительного образования. Данный проект представлен: Список публикаций, связанных с темой продукта. 1. Международный конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций "Мастерство без границ" Список выступлений. 1. |
6 |
Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) |
Ресурсы: Созданы условия и образовательная среда, способствующие развитию интеллектуального и творческого потенциала детей. Затраты и трудоемкостьреализации предложенного проекта незначительны – необходимы увлеченность педагога, знания приемов и методов организации детской деятельности. Ограничения: Соблюдение требований СанПиН по использованию ИКТ. |
7 |
Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) |
Проект «Мультфильм своими руками »- · предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие и эстетические способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, · повысил интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада и желание участвовать в них, · позволил расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной студии, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта создания мультфильма и его презентации. |
8 |
Презентационность: (доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) |
Инновационный материал преподнесен структурировано, четко; определены цели, задачи, инструментарий взаимодействия взрослого и ребенка. Компоненты детско-взрослого взаимодействия взаимосвязаны, последовательны и логичны. Оформление работы соответствует требованиям конкурса. Материал представлен в электронном виде и на бумажном носителе. |