Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.
Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс. Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме был посвящен практический семинар для молодых специалистов учителей химии и биологии в МБОУ «Глебычевская СОШ».
В рамках семинара состоялась экскурсия для учителей по школе, был дан открытый урок химии Шам Ольги Афанасьевны в 8 классе по теме: « Химические реакции. Признаки химических реакций». Урок прошел на высоком профессиональном уровне, была отмечена активность и заинтересованность учащихся, умение учителя владеть современными технологиями. В ходе беседы за круглым столом Ольга Афанасьевна поделилась опытом работы: как сделать урок интересным, как заинтересовать предметом учеников. Секреты подготовки и проведения интересного урока
Костылева Г.Н., учитель химии МБОУ «Гимназия № 11», методист РМО учителей химии: «Семинар мне кажется, интересным: здесь педагоги высказывали свою точку зрения, общались с коллегами. Такая форма работы необходима, не только для трансляции передового педагогического опыта, но и для привлечения молодых специалистов учительской профессии».