Ф.И.О. Якимова Наталья Николаевна

Место работы:МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Должность воспитатель

 

Паспорт образовательного продукта

Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

2

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития образования)

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни ребенка-дошкольника. Педагоги должны максимально насытить жизнь детей игрой и эмоциональными событиями.

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, коммуникабельность.

  

3

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Сюжетно-ролевая игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В ходе сюжетно-ролевой игры идет эмоциональное развитие,  обогащается жизненный опыт детей, происходит развитие интеллекта, развивается воображение, творчество, речь, Появляется  умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Применение технологии организации сюжетно-ролевой игры Е.В.Зворыгиной дает хорошие результаты. Внедрение этой технологии  позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности — учебной.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» является одной из любимых игр детей. Содержание игры близко и понятно детям.

 

4

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

   Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон

личности ребенка.

Ребенок всегда играет, его игра имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей.

Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному

развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

5

Востребованность (кто может использовать, область применения)

      Может быть  использована педагогами ДОУ,  педагогами дополнительного образования, родителями.

 

6

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Для комплексного сопровождения сюжетно-ролевой игры необходимы игровые материалы:

- атрибуты  (столы, стульчики, фены, расчески, накидки, шампуни (разные), заколки, резинки, бигуди, ножницы, зеркала, журнал причесок для девочек и мальчиков).

-  предметы заместители ( палочки вместо расчески, кубик вместо фена)

- книжный уголок: подбор художественной литературы («Мойдодыр» К. Чуковский, потешки «Расти коса до пояса», иллюстрации на тему «Парикмахерская»).

-  картотека открыток, фотографии, иллюстраций, загадок.

- центр продуктивных видов деятельности : различные материалы и инструменты для изодеятельности, лепки, рисования и аппликации, книжки- раскраски.

- центр строительно-конструктивной деятельности: разные виды конструктора, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

  

7

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

Показателями результативности применения данной формы работы являются:

- повышение развития умения принимать на себя роль.

- формируется способность разворачивать ролевой диалог;

- появляется умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре;

- раскрытие творческих способностей детей;

- умение сотрудничать, договариваться друг с другом и поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- развитие детского воображения, внутреннего плана действия;

- способствовать развитию самостоятельности и активности;

 

8

Эффекты(какие произошли (возможные) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Развитие всестороннего общения со сверстниками, положительных личностных качеств ребенка. Дошкольники становятся активными участниками самостоятельной творческой  деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений в процессе сюжетно- ролевых игр.

9

Аннотация продукта

 

Методическая разработка направлена на развитие самостоятельной игры ребенка, в процессе  сюжетно-ролевой игры формирование у детей навыков общения друг с другом. Создать условия с целью поддержки детской инициативы в процессе игрового взаимодействия.